О чем фейк
Россия мобилизует пилотов гражданской авиации и отправляет их на фронт управлять боевыми самолетами. Об этом пишут украинские СМИ.
![](https://xn--80aaenqccitej3b1b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/08/2023-08-21-19.38.36.jpg)
Как на самом деле
Пилотаж гражданского авиалайнера и многофункционального истребителя — это разные профессии с разными требованиями к компетенциям. Подготовка летчика-истребителя занимает 7-8 лет. Кроме того, изначальные требования к здоровью и психотипу военного и гражданского летчика отличаются. Это вызвано разницей в силе и характере перегрузок, а также необходимостью очень быстрой реакции при управлении скоростным и маневренным военным самолетом.
Гражданские пилоты не имеют навыков управления вооружением, не умеют действовать в составе группы и, естественно, не обучены приемам высшего пилотажа. Помимо этого, пилоты авиалайнеров привыкли к ориентированию по единой радиолокационной системе гражданской авиации и указаниям диспетчеров с земли. Военный летчик должен иметь гораздо более глубокую штурманскую подготовку и уметь действовать вслепую.
![](https://xn--80aaenqccitej3b1b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/08/2023-08-21-19.38.42-1024x252.jpg)
![](https://xn--80aaenqccitej3b1b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/08/2023-08-21-19.38.40.jpg)
Даже для того, чтобы переучиться с одного типа истребителя на другой уходят месяцы, а в случае, если самолеты принадлежат к разным школам авиастроения — от полугода и выше. Если же говорить о переучивании с большого и неповоротливого гражданского авиалайнера на истребитель или штурмовик с принципиально иной схемой управления, то пилоту придется проходить курс обучения, фактически, с нуля, что займет несколько лет, и это еще при условии, что гражданский летчик сможет пройти медкомиссию.
✅ Подпишитесь на «Войну с фейками», чтобы не дать себя обмануть.