О чем фейк
В сети регулярно появляются сообщения о закрытии крупного отечественного и зарубежного бизнеса на территории РФ. Так, в число «закрытых» попали «Л’Этуаль», Faberlic, Toyota, Uniqlo.
Как на самом деле
Некоторые предприятия действительно умерили свои производственные мощности, однако такая мера носит временный характер и связана в основном с проблемами в части логистики.
Мы уже писали, что крупная торговая сеть «Л’Этуаль» объявила, что не собирается закрывать свои магазины в России.
В компании Faberlic также официально опровергли слухи о прекращении работы и увольнении 70% своих сотрудников — напротив, производство и лаборатория переходят в еще более интенсивный режим. В Faberlic подчеркивают, что компания продолжает взаимодействовать с партнерами в ЕС и других странах, чтобы наладить поставки сырья и комплектующих по новым логистическим маршрутам.
Но не только российские торговые сети продолжили свою работу. В частности, японский ритейлер Fast Retailing (владеет брендом одежды Uniqlo) также заявил о своем намерении остаться в России. «Одежда — это жизненная необходимость. Народ России имеет такое же право на жизнь, как и мы», — заявил президент Fast Retailing Тадаси Янай.
Крупнейший в мире производитель автомобилей Toyota также принял решение в скором времени вернуться в РФ. В компании пояснили, что поставки приостанавливались исключительно из-за проблем с логистикой. Как только этот вопрос будет урегулирован, автомобили снова начнут поступать на рынок.