О чем фейк
В соцсетях распространяется ролик, в котором рассказывают о чудовищном росте цен и невероятной безработице, которые вызваны уходом иностранных брендов из России.
Как на самом деле
Ролик сделан на украинской фабрике фейков. Он создан для того, чтобы вызвать у россиян панику, но информация, которая в нем содержится, — ложная. Для создания ролика использовали сразу несколько фейков, которые мы уже разоблачали. Например, про цены на продукты, которые выросли, но незначительно. А социально важные продукты в крупных сетях подорожают не более, чем на 5%, о чем мы уже тоже писали.
Что касается массовой безработицы, то и тут все совсем не так. Большинство иностранных компаний, которые приостановили свою деятельность на территории России, не намерены сокращать сотрудников. Например, McDonalds, IKEA, хлебозаводы Fazer, компания Imperial Brands, Adidas, Estée Lauder и многие бренды не сокращают персонал, а платят сотрудникам или полную, или две трети зарплаты.
Некоторые зарубежные компании продолжат свою работу в России, например, косметические магазины Л’Этуаль. Ушедшие автомобильные бренды уже начали возвращаться, например, Toyota и Lexus снова будут продаваться в России, завод японской марки продолжит производить машины в Санкт-Петербурге. По данным Оперштаба Москвы, Coca-Cola лишь прекращает инвестиции в маркетинг и новые проекты, производство не остановится. Новые поставки в магазины Marks&Spencer действительно приостановлены, но работа торговых точек идет в обычном режиме, также доступна онлайн-продажа. KFC закроет только 70 из более 1100 ресторанов в России.
Более того, Россия дала понять, что намерена усиливать собственную промышленность и развивать ИТ-сферу, а значит рабочие руки потребуются.