О чем фейк
Количество российских Суперджетов, пригодных к эксплуатации, стремительно сокращается. К концу 2030 года менее 20% от сегодняшнего числа этих самолетов смогут продолжать полеты. Такое сообщение появилось в СМИ.
![](https://xn--80aaenqccitej3b1b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/05/2023-05-11-10.13.38-628x1024.jpg)
Как на самом деле
Журналисты использовали устаревшую информацию о самолетах Sukhoi Superjet 100 из расчетов 2022 года. Эти данные уже неактуальны, так как ситуация в отрасли успела измениться.
![](https://xn--80aaenqccitej3b1b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/05/2023-05-11-10.13.39-422x1024.jpg)
Резкое сокращение парка Суперджетов к 2030 году опровергли в Ростехе. Там сообщили, что нужно было предусмотреть все самые негативные сценарии развития ситуации на рынке, отсюда и пессимистические цифры.
Сегодня уже очевидно, что российские компании смогут продолжить обслуживание текущего парка и Суперджеты продолжат летать.
России удается наладить системную работу по импортозамещению, также создаются собственные комплектующие и агрегаты. Весь необходимый сервис двигателей SaM-146 Ростех и ОАК намерены осуществлять самостоятельно, добавили в компании. При необходимости можно произвести ремоторозацию на двигатели ПД-8.