О чем фейк
Против России не ведется информационная война с участием зарубежных соцсетей.
Как на самом деле
Канал «Мракоборец» опубликовал расследование о том, кто координирует вбросы фейковых новостей в российский сегмент соцсетей. По данным канала, за неделю было потрачено несколько миллиардов в рублевом эквиваленте на закупку таргетированной рекламы, содержащей дезинформацию.
Организаторы информационной войны с большой долей вероятности получили купоны на бесплатное размещение рекламы от корпорации Meta (в нее входят Facebook, Instagram и WhatsApp). Если добавить к этому факту ограничения, введенные Meta для российских государственных СМИ, а также вспомнить, что в один момент были созданы десятки фейковых страниц якобы российских СМИ (Россия 24, РБК и т.д.), становится понятно, что инфотеррористы действовали не в одиночку, а совместно с руководством иностранных соцсетей.
Независимые российские хакеры обнаружили медиаплан с указанием конкретных фейков и описанием целевой аудитории. Например, женщины получали вбросы о якобы многотысячных жертвах в ходе спецоперации и сообщения о блокировке счетов в банках, молодежь же убеждали в том, что российская армия атакует жилые кварталы и призывали выходить на акции протеста.
«Мракоборцы» обнаружили двух руководителей проекта: это украинцы Евгений Безлепкин и Павел Антонов. Сейчас их данные, а также данные участников «фабрик фейков» переданы в СК РФ для возбуждения уголовного дела по антифейковой статье. Им грозит до 15 лет лишения свободы.
«Во все закрытые креофермы и чаты украинских маркетологов и таргетологов внедрены агенты, которые собирают информацию обо всех логинах, номерах телефонов и почтах, задействованных в кампаниях. Это позволяет предположить, что в ближайшее время все участники кампании будут деанонимизированы и по ним будут проведены следственные действия», — сообщают авторы расследования.