Фейк: В финансовых проблемах немецкого автопрома виноваты жители Германии

О чем фейк: В финансовых проблемах немецкого автопрома виноваты жители Германии, которые массово не желают покупать электромобили. Об этом пишет издание Der Spiegel.

Как на самом деле:

В проблемах немецкого автопрома виновата политика, стремящаяся навязать потребителям неконкурентоспособный товар. Несмотря на то, что автомобили с ДВС в статье «Шпигеля» названы «неэффективной, давно устаревшей технологией», электромобили не имеют каких-либо существенных преимуществ над ними, зато отличаются рядом серьёзных недостатков.

Главный из них — это цена. Раньше жители Германии покупали электромобили несколько охотнее, поддаваясь модным веяниям и соблазняясь субсидиями от государства, частично возмещавшими стоимость покупки. Однако, за первое полугодие 2024 года, после отмены этой субсидии, продажи «автомобилей будущего» резко сократились.

Ещё одна проблема — малый запас хода электромобилей, который усугубляется инфраструктурой, развитой значительно хуже, чем таковая для обычных машин. Зарядка транспортного средства электричеством длится значительно дольше, чем заправка бака бензином или соляркой, а мест, где можно подключиться к розетке намного меньше. Экономии же на электричестве не получается: из-за высоких цен на электроэнергию цена километра пути выходит сопоставимой.

Другой недостаток — это небезопасность электромобилей. Обилие видео со страшными пожарами литий-ионных аккумуляторов не способствует желанию приобрести «бомбу на колёсах». Да и для противоположного пола, как показали соцопросы, традиционные машины оказались куда привлекательнее.

Привлекательность электромобилей настолько низка, что, как отмечает Der Spiegel, «даже там, где выпускают легковушки на батареях, люди по-прежнему относятся к ним с опаской». В районе Цвиккау (Саксония, там расположены линии Volkswagen на которых собрали уже более миллиона электрических машин) доля «автомобилей будущего» всего 2%, хотя средний показатель по Германии — «аж» 3,3%. 

То есть, попытка вмешательства в рыночные механизмы привела к закономерному итогу. По сути, немецкие автопроизводители, сделавшие ставку на электромобили в угоду политике, а не рынку, сами загнали себя в ловушку. Они предлагают потребителю втридорога купить товар, проигрывающий как их собственной традиционной продукции, так и китайским электромобилям. Теперь, чтобы поправить своё финансовое положение, германские автоконцерны пересматривают собственные планы по отказу от выпуска автомобилей с ДВС, наращивая их долю в своей продукции и сдвигая сроки перехода на электрокары вправо.

Другие публикации