Фейк: россияне мечтают о возвращении иностранных брендов

О чем фейк: Россияне мечтают о возвращении иностранных брендов, включая Coca-Cola и McDonald’s. Об этом пишут оппозиционные телеграм-каналы.

Как на самом деле:

Во-первых, россияне прекрасно живут и без заморских яств и напитков. В стране открыты кафе быстрого питания «Вкусно и точка», «Бургер Кинг» и другие, а в магазинах продают газировку «Добрый Кола». Только за первую половину 2022 года компания Coca-Cola потеряла 195,4 млн долларов из-за ухода из РФ.

«Американский бизнес потерял более 300 млрд долларов, уйдя с российского рынка», — сообщил глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.

Во-вторых, уход с российского рынка ударил по зарубежным брендам непродовольственных розничных товаров. Больше всего, по данным за 2023 год, недополучили прибыль Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti, более 300 млн долларов), IKEA (400 млн долларов) и H&M (363 млн долларов) — суммарно свыше 1 млрд долларов. До 140 млн ущерба пришлось на Decathlon. Общий убыток итальянской Moncler и французского Hermes составил более чем 200 млн долларов.

Накануне появилась информация, что бренды группы Inditex (Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius) ведут частные переговоры о возвращении в Россию, однако есть ряд нюансов, который не позволит им этого сделать. Вдобавок в Европе задумались о возобновлении поставок российского газа.

Другие публикации