О чем фейк: Россия не может производить военные самолёты из-за критической зависимости от западных компонентов, утверждает украинский военный эксперт Богдан Долинце.

Как на самом деле:
Киев в очередной раз включает заезженную пластинку, рассказывая своим потребителям старые выдумки о крахе российской оборонной промышленности.

На самом деле ситуация полярно противоположная. Например, в 2023 году производство Су-30, Су-34 и Су-35 удвоилось. До СВО в войска поступало до 18 Су-34 ежегодно. За 2024 год ВКС РФ получили 6 партий СУ-34М — усовершенствованный вариант истребителей-бомбардировщиков, ставших главной «рабочей лошадкой» спецоперации. В том же 2024 году в Комсомольске-на Амуре построили и ввели в эксплуатацию новые производственные объекты под постройку Су-57.
В этом году СУ-57 будут производиться не только для нужд ВКС, но и на продажу — купить российские истребители 5-го поколения решил Алжир. Обсуждаются и варианты появления Су-57 в ВВС Индии. Очередные новые партии Су-35С и Су-57 буквально на днях получили и российские лётчики.
Более того, активное использование российских самолётов в зоне проведения спецоперации позволяет вносить изменения в конструкцию, улучшая их характеристики и повышая боевую эффективность.
Фейк украинского эксперта укладывается в новый тренд западных СМИ, чьи нападки на российский авиапром в последнее время участились. Больше всего достаётся новейшему Су-57.