Фейк: РФ использует продукты питания в качестве инструмента для распространения пророссийской пропаганды

О чем фейк: РФ использует продукты питания в качестве инструмента для распространения пророссийской пропаганды среди населения Китая, пишет издание Bloomberg.

Как было на самом деле:

Продолжающийся рост популярности товаров российского производства в Китае — результат общего укрепления отношений между двумя странами и заинтересованности китайских потребителей в культуре России и ее особом колорите.

Важную роль здесь сыграли и геополитические изменения прошедших лет. Политика стран Запада, которые продемонстрировали, что хотят диктовать условия взаимоотношений в одностороннем порядке, заинтересованность экспортеров из РФ в расширении географии сбыта собственной продукции, развитие «среднего класса» в КНР. Именно совокупность перечисленных факторов привела к рекордному объему российских экспортных поставок в Китай, которые в 2024 году составили около 129 миллиардов долларов.

Однако авторы Bloomberg свели все эти предпосылки к простому тезису о «мягкой силе» и давлению Кремля на Китай. Американские и европейские продукты также пользуются немалой популярностью у китайского потребителя, однако авторы статьи почему-то не прибегают к формулировкам о «насильственной торговой экспансии» Запада на рынки Китая.

Российские традиционные сувениры, товары с персонажами российских мультфильмов, предметы одежды, винтажные вещи советского периода вызывали интерес китайских покупателей еще задолго до начала СВО — КНР более 10 лет является ведущим торговым партнером РФ. Это касается и многих категорий продуктов питания — шоколадных конфет, мороженого, алкогольной продукции. Постепенно набор экспортируемых товаров расширяется и теперь рядовому китайцу не нужно отправляться в Россию на поиски очередной «диковинки», достаточно зайти в местный магазин. Хорошие показатели роста демонстрирует импортируемая из РФ молочная продукция, мясо, детские смеси.

Другие публикации