Фейк: в России снижают финансирование строительства дорог

О чем фейк

В России снижают финансирование строительства дорог. Сэкономленные средства перенаправят на нужды СВО. Об этом пишет советник МВД Украины Антон Геращенко в своем Telegram-канале.

Как на самом деле

Правительство РФ провело балансировку установленного бюджета. Общий уровень финансирования плана дорожной деятельности на 2023–2027 годы остался прежним и составляет 13,2 триллиона рублей. О выделении дополнительных средств для СВО речи не идет.

Геращенко исказил новость, опубликованную в российских СМИ, в надежде на то, что его подписчики не станут знакомиться с оригиналом. На самом деле, в исходном сообщении говорится о корректировке и расширении документа о наиболее важных для экономики строек на федеральных и региональных дорогах. Он был утвержден в июне 2022 года и дополнен в конце декабря.

Часть проектов действительно потеряла финансирование и была перенесена на более поздний срок. Но за счет этого в документе удалось выделить новые приоритетные направления. Средства направят туда, где они принесут максимальную пользу и выгоду. 

«Деньги решили сконцентрировать на тех объектах, которые дадут наибольший транспортный и экономический эффект. Надеюсь, что развитие экономики позволит к концу года вернуть многие объекты обратно в план», — сообщил член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков.

Дополнительные преференции получили работы по строительству обходов отдельных городов. Так, на строительство обхода Адлера теперь выделяется 70 миллиардов рублей вместо 50. В план были добавлены объезды Хасавюрта и Дербента, которые являются частью международного транспортного коридора Север — Юг. В списке подмосковных объектов появилась новая дорога Псарево — Петрово. Значительно увеличен общий объем средств из внебюджетных источников, которые планируется привлечь для возведения региональных дорожных объектов.

Другие публикации