Российский флот уплыл в Дубай: «Совкомлот» перевел под управление офиса в ОАЭ большую часть судов

Отечественный флот наряду с авиацией не избежал санкций западных стран. Несмотря на ограничения, крупнейшая судоходная компания России «Совкомфлот» заявила о том, что планирует придерживаться ответственности перед своими контрагентами. Как говорят аналитики, российский перевозчик, считающийся одним из надежных и безопасных, в текущей ситуации рискует лишиться поддержки страховых компаний в Англии и Скандинавии. Тем временем, компания заявила, что переводит большую часть своих судов под управление в зарубежные страны, а также планирует продать часть активов.

Фото: Владимир Песня, РИА Новости

По данным российских и зарубежных СМИ, крупнейший отечественный перевозчик «Совкомфлот» (СКФ) планирует продать порядка трети своих судов в ОАЭ и Китай. Как писал Lloyd’s List, компания выставила на продажу порядка 40 судов, чтобы погасить кредиты в западных банках. Однако, в самой компании с такой оценкой не согласились.

К продаже на рынке предлагается возрастной тоннаж, а также суда, эксплуатация которых не представляется целесообразной в силу введенных в отношении российского торгового флота ограничений, – прокомментировали «Интерфаксу» в компании.

У компании, которая специализируется на морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки, добычи нефти и газа, насчитывается 134 судна. «Совкомфлот» участвует в обслуживании проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2», Tangguh (Индонезия). 

В феврале-марте СКФ попал под санкции США, Великобритании, ЕС и Австралии, которые запретили организации привлекать иностранный капитал через выпуск долга или акций. Как сообщила в конце апреля пресс-служба компании, перевозчик не сможет выплатить в срок купон по евробондам. 

Платежный агент отказался принять платеж и осуществить выплату купона держателям еврооблигаций. ПАО «Совкомфлот» является ответственным и благонадежным заемщиком на российском и международном рынках капитала. Компания подтверждает готовность исполнить обязательства по Облигациям в полном объеме и предпринимает все доступные меры для осуществления купонных выплат, – говорилось в сообщении СКФ.  

Фото: Александр Саверкин, ТАСС

В СКФ также уточнили, что компания инициировала «необходимые действия для получения лицензий Управления по осуществлению финансовых санкций Великобритании («OFSI») и разъяснений компетентных органов по санкциям в Европейском Союзе».

На конец прошлого года перевозчик располагал денежными средствами и их эквивалентами в размере 0,6 млрд долларов США, а также необходимыми ресурсами для выполнения своих обязательств, в том числе по выплате очередного купона в размере 8,2 млн долларов.

Как уточнил BFM редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко, заявления о продаже судов, а также о готовности придерживаться обязательств, свидетельствуют о намерениях компании исполнить необходимые меры перед партнерами. 

«Совкомфлот» сделал специальное заявление, что он сделает все возможное, чтобы удовлетворить финансовые обязательства перед кредиторами. В связи с этим, видимо, он и стал продавать суда. Подтверждено, что он продал восемь судов: четыре идут в Эмираты и еще четыре – китайцам. Естественно, сообщается, что это в связи с тем, что это обычная ротация флота. Но тут совершенно очевидно, что это из-за санкций. Плюс еще одна очень серьезная проблема у «Совкомфлота»: практически все крупнейшие страховые компании, которые сидят в армии Англии (их пять, это так называемые клубы P&I), отказались покрывать страховкой суда «Совкомфлота». Пока еще держатся скандинавы. Они, во всяком случае, отказались комментировать свои действия по этому поводу, – сказал Михаил Войтенко. 

Он отметил, что, скорее всего, компания найдет других страховщиков, однако это скажется на стоимости фрахта. Редактор уточнил, что у СКФ хорошие активы, которые могут быть интересны компаниям, которые в текущих условиях не хотят тратиться на новые суда.

За много лет это одна из самых безаварийных компаний в мировом судоходстве. У них хороший современный флот, и если там есть суда, которые более-менее относительно в возрасте, ну вот сейчас по нынешним временам 10 лет судну — оно уже в возрасте, это нормальные суда, покупают компании, которые не видят смысла тратиться на новые суда, особенно сейчас, – считает эксперт. 

По данным международной информационной системы Equasis, СКФ в апреле 2022 года перевел большую часть флота под управление SCF Management Services Dubai. 

Фото: СКФ

По данным Equasis, СКФ перевел под техническое управление офиса в Дубае 98 собственных и зафрахтованных судов, сообщает «Финмаркет». До 1 января 2022 года эти суда находились под управлением офиса в ОАЭ, однако в начале года СКФ перевел функции по техническому управлению судами на компанию SCF Management Services Ltd (Санкт-Петербург). Сейчас в ее ведении судов не числится. 

Еще 23 судна остаются под управлением другой «дочки» группы – компании SCF Management Services (также Санкт-Петербург), а также несколько судов управляются дочерними компаниями группы: «СКФ Гео», «СКФ Приразломное» и SCF Sakhalin Vessels.

Из информации базы данных следует, что в апреле 19 судов под управлением СКФ получили сертификат соответствия морского регистра судоходства Индии.

Другие публикации