Нефтяная игла: почему США вынуждены просить трейдеров торговать российской нефтью

Американские власти допустили несколько просчетов, вводя ограничения против России в области торговли нефтью. Решение Кремля в марте добровольно снизить добычу привело к росту цен на топливо на мировом рынке, что в очередной раз подстегнуло прайс на «черное золото». Кроме того, стало известно, что представители Минфина США были вынуждены встретиться с крупнейшими трейдерами, чтобы уговорить их возобновить перевозки российской нефти, не опасаясь каких-либо санкций. Разобрались, в чем просчитались США и почему глобальному рынку так нужна сейчас российская нефть. 

Торговый бум

В ответ на ведение потолка цен на нефть, который ЕС и США согласовали на уровне 60 долларов за баррель, Россия решила сократить добычу нефти в марте, чтобы вернуть рыночное регулирование в сектор.

По словам вице-премьера Александра Новака, сокращение будет на уровне 500 тысяч баррелей в сутки, то есть примерно 5% от уровня, добываемого ранее.

В дальнейших решениях страна будет руководствоваться ситуацией на рынке, добавил вице-премьер. Сразу после этого, апрельские фьючерсы на нефть марки Brent на лондонской бирже ICE выросли более чем на 2%, до $86,34 за баррель.

Вице-премьер также подчеркнул, что объем нефтяного экспорта вырос на 7,6% и составил 242 млн тонн по итогам прошлого года. И продолжает расти сейчас.

Например, с 10 по 17 февраля по морю отправлялось по 3,6 миллионов баррелей в сутки, что на 26% больше, чем неделей ранее. Выросли и доходы России от продаж. Как сообщал Bloomberg, они поднялись с 9 миллиона долларов в сутки до 44 миллионов.

Аналитики отмечают, что 87% проданного пришлось на Китай, Индию и Турцию. В январе Китай установил рекорд по импорту нефти и нефтепродуктов из России, закупая по 1,66 миллионов баррелей в сутки и 142 тысяч баррелей в сутки соответственно. Индия вышла на рекордные показатели в 1,4 млн баррелей в сутки, что на 9,2% больше, чем по итогам декабря.

Эксперты подчеркивают, что за счет стран Азии, России удается компенсировать выпавший рынок США и Европы. Сокращение объемов добычи же создает снижение предложения, что влечет за собой рост стоимости. Это помогает Москве обходить введенный США и Евросоюзом «потолок цен» на нефть.

Кроме того, восстановление китайской промышленности требует все большее количество «черного золота», что создает дополнительный дефицит и возможности для российской нефтянки.

Ошибка за ошибкой

То, что Москва решит снизить добычу, чтобы создать предпосылки для корректировки ситуации, видимо, стало неожиданностью для Вашингтона. Как говорят эксперты, сейчас есть все основания предполагать, что Азия продолжит держать цены на нефть выше установленного Западом «потолка».

«Мартовское сокращение предложения нефти на фоне восстановления спроса в Китае, где отменяются антипандемийные ограничения, может усилить ожидаемый ее дефицит на мировом рынке и привести к росту цен», – предполагают в инвестбанке «Синара».

Они отмечают, что для российских нефтяных компаний даже небольшое повышение цен, например, до 10%, позволит окупить 5%-е снижение добычи.

При этом санкции, которые лоббировали США, обернулись тем, что стали еще одним инструментом дефицита нефти. Речь идет о том, что крупнейшие нефтяные западные трейдеры опасаются перевозить «черное золото» из России из-за возможных последствий со стороны Минфина США.

Чтобы убедить их в обратном, а также вернуть недостающие нефтяные объемы на рынок, представителям ведомства даже пришлось провести встречу с руководителями крупнейших трейдеров Trafigura и Gunvor и призвать их возобновить перевозки российской нефти. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на источники.

«Американцы вновь активно призывают нас приступить к перевозке нефти», – заявил один из собеседников издания.

Аналитики объясняют этот факт не только стремлением США увеличить предложение на рынке и таким образом снизить ее стоимость, но и осознанием, что без российских углеводородов пострадать могут и сами Соединенные Штаты.

Как объясняют эксперты, без российских поставок есть риск остановки американских нефтеперерабатывающих заводов, которые работают с сортом Urals. Многолетние поставки различных сортов нефти на американские НПЗ создали определенный баланс производства, согласно которому получается разное количество бензина, дизельного топлива, мазута и других компонентов. Выпадение хоть одного сорта из цепочки создает предпосылки для обрушения всей системы, что будет требовать дополнительных вливаний государственных средств для субсидирования заводов и отрасли. 

Другие публикации