Европа против китайских электромобилей

Сегодня в ЕС прошло голосование по вопросу повышения тарифов на импорт электромобилей из Китая до 45%. Сообщается, что большинство стран проголосовали за усиление ограничений и Еврокомиссия может приступать к их введению на ближайшие пять лет. 35% на импорт электрокаров из Китая будут добавлены к существующей пошлине в 10%.

Война

По сути, повышение тарифов на китайские электрокары — очередная заградительная мера в торговой войне Запада против Пекина. КНР и США уже обменялись широким рядом торговых санкций, а нынешняя ситуация с ЕС напоминает ответную реакцию Китая на санкции со стороны Австралии — китайские СМИ уже рассказывают аудитории, на какие импортируемые из Европы продукты Пекин введет ответное повышение пошлин.

Именно ответный удар Пекина вызывал опасения у многих европейских государств — 12 из 27 стран воздержались от голосования о повышении тарифов, а еще 5 проголосовали против. Однако 10 оставшихся поддержали предложение и оно вступило в силу.

Активнее всех против пошлин выступала Германия. А в Великобритании, напротив, придумывали все новые аргументы в поддержку ограничений — например, британские СМИ активно тиражировали историю о том, как китайские авто шпионят за гражданами ЕС. Об очередном приступе «шпиономании» на туманном Альбионе мы рассказывали в отдельном материале.

Причины

Напомним, что в целом ЕС объясняет необходимость ввести пошлины на китайские автомобили как реакцию на «недобросовестную субсидационную политику» Китая. Европейские чиновники недовольны, что Пекин поддерживает своих автопроизводителей. По их мнению, это несправедливо и приводит к перепроизводству китайских авто — автопроизводители в странах ЕС не справляются с конкуренцией со стороны недорогих электрокаров из КНР. Китайские власти отрицают подобные обвинения и называют их попыткой помешать экономическому развитию страны.

Реакция КНР

Ответный удар Китая может заметно отразиться на экономике европейских стран. Население Китая примерно в три раза больше населения всего ЕС и страна является важным рынком сбыта европейской продукции. Если Пекин выполнит свои угрозы и повысит пошлины на европейскую продукцию, последствия могут быть сильнее, чем от «несправедливо спонсируемой государством конкуренции». Об этом изначально предупреждали, например, в Германии.

Прежде всего, под удар попадут молочная, мясная, алкогольная и автомобильная отрасли в ЕС. Именно в их отношении Китай в первую очередь введет ответные санкции, сообщают китайские СМИ. При этом Китай при необходимости быстро найдет замену практически всему импорту из Европы.

🟢 Пекин ведет анти-демпинговое расследование против европейского бренди. Прежде всего от него пострадает Франция — Китай был вторым по размеру рынком сбыта французского коньяка в 2023 году;

🟢 КНР может ввести ограничения на импорт европейской свинины из-за подозрений в продаже ниже себестоимости. Здесь под удар попадут Испания, Дания и Голландия — для них Китай был вторым по размеру рынком сбыта свинины в прошлом году;

🟢 От ограничений на импорт вина пострадает Франция и другие средиземноморские страны;

🟢 Повышение пошлин на автомобили из Европы прежде всего повлияет на Германию и Словакию. Volkswagen, Mercedes и BMW продают около трети своих авто в Китай. Пекин уже использовал повышение тарифов на импорт автомобилей в торговых войнах с США — пошлину на американские авто поднимали до 40%;

🟢 Экономике ЕС могут навредить и ограничения на импорт молочной продукции. Европа обеспечивает до трети потребности Китая на этом рынке;

🟢Ограничения могут коснуться авиастроительной отрасли, но это менее вероятно. Отказавшись от сотрудничества с ЕС в этой сфере Пекин станет более зависим от США.

Китай может амортизировать новые пошлины за свой счет, либо повысить стоимость авто. Сейчас спрос на внутреннем рынке падает, поэтому автопроизводители из КНР могут нацелиться на производство внутри ЕС, что поможет избежать санкций.

Другие публикации