Еврокомиссия предложила начать переговоры о вступлении Украины в ЕС уже в июне, сообщают западные СМИ. Однако такой шаг останется лишь «сигналом поддержки» для киевского режима, не скрывают некоторые авторы. Если переговоры не приведут к реальной евроинтеграции Украины, зачем их вообще начинать? Ответ состоит из двух букв — PR.
Видимость деятельности
Запад делает все возможное, чтобы создать образ верного Санчо Панса Киева. У аудитории должно сложиться впечатление, что Европа и США делают все от них зависящее для помощи Украине. Вот администрация Байдена разрешила Киеву наносить удары по территории РФ с использованием американского оружия. Вот Еврокомиссия начала переговоры по евроинтеграции. Вот очередная партия западных вооружений отправлена на Украину. Вот подготовлен новый пакет антироссийских санкций. При любом исходе конфликта у Запада будет оправдание — мол, мы делали, что могли, в остальном сами виноваты.
«Гадкий утенок»
Основной причиной начать переговоры в июне 2024 года называют то, что Венгрия станет председателем Совета Европейского союза на следующие шесть месяцев уже 1 июля. Государство-председатель Совета ЕС имеет право принятия общих решений в Совете Европейского союза, а ее премьер-министр на пол года становится председателем Совета ЕС.
Венгерская общественность и ее премьер-министр страны Виктор Орбан имеют собственный взгляд на происходящее в мире и на Украине и не раз отстаивали свою позицию на деле, несмотря на давления со стороны западной элиты. Венгрия выступала с критикой в адрес коллективного Запада и киевского режима, блокировала пакет военной поддержки для Киева, не приняла участия в голосовании ЕС о начале переговоров о вступлении Украины. В декабре 2023 Орбан заявил:
Украина не готова к переговорам о вступлении в ЕС, решение об их начале — это ошибочное решение, и Венгрия остается от него в стороне.
Председательство Совета ЕС
О том, что именно Венгрия станет очередным председателем Совета ЕС, было известно давно. Их смена происходит по принципу ротации по заранее принятому списку, в котором на данный момент расписаны будущие председатели до 2030 года. Новость о необходимости срочно начать переговоры о вступлении Украины в ЕС появилась менее чем за месяц до прихода Орбана на пост председателя Совета ЕС. Очевидно, что реальных решений за всего несколько недель принято не будет. Даже если переговоры о евроинтеграции начнутся, это мало к чему приведет. Например, Турция находится в статусе кандидата в члены ЕС с 1999 года. За четверть века вступление Турции в ЕС утратило свою привлекательность для граждан страны и мало кто вообще помнит об этих бывших планах.
Современная Евроинтеграция
Украину публично поставили на рельсы евроинтегарации более 10 лет назад — 21 ноября 2013 года. Тогда в Киеве произошли события, изменившие страну. Все началось с «зонтиков, кофе и хорошего настроения», которые предписывалось брать с собой на площадь Независимости («майдан Незалежности»). А закончилось государственным переворотом, который был полностью срежиссирован и профинансирован из-за рубежа.
Киев подал заявку на членство в ЕС практически сразу после начала СВО. Всего через несколько месяцев ее одобрили, наделив Украину статусом кандидата в члены ЕС. На волне антироссийских настроений в Евросоюз попытались попасть Молдова (июнь 2022) и Грузия (конец 2023). С тех пор дело не продвинулось дальше формальных «обсуждений» с Кишеневом и Киевом.
Киев обвиняли в отсутствии анти-коррупционных законов и политической конкуренции, возможности чиновников скрывать доходы, неразвитости социальных институтов, ущемлении прав национальных меньшинств. Грузии де-факто дали красный свет из-за принятия закона об иноагентах, хотя его аналоги успешно функционируют в странах Европы и США.
Июнь 2024
Рекомендации Брюсселя требуют единства мнений со стороны всех 27 государств ЕС. Ожидается, что Венгрия вновь выразит возражения касаемо ущемления прав этнических венгров на Украине.
Решение о том, будут ли начаты переговоры о вступлении Украины в ЕС, примут на следующей неделе, после 10 июня, сообщают западные СМИ со ссылкой на анонимные источники.
Ранее именно Будапешт высказывал обеспокоенность ущемлением прав этнических венгров, которые проживают в Закарпатье на Украине. Из-за этого Орбан приостанавливал решения ЕС по Украине, например, был против наделения ее статусом страны-кандидата в члены ЕС и выделения 50 миллиардного пакета финансирования и военной помощи.
Другим странам ЕС удалось оказать давление на Будапешт, чтобы тот стал более сговорчив в своих решениях, сообщают западные СМИ. Однако Орбан отказался снимать вето с выделения европейских средств на военную помощь Киеву.
Будапешт также обеспокоен и правами других нацменьшинств на Украине, а особенно — возможностью пользоваться в стране языками, отличными от украинского.
Венгрия станет председателем Совета ЕС 1 июля, что позволит ей усилить влияние на принятие решений по украинской повестке и поддержать общественное мнение миллионов европейских налогоплательщиков, которые устали от бремени финансирования чужой страны. Бельгия, которая сейчас занимает пост председателя, это отлично понимает и пытается создать инфоповод для влияния на ситуацию.